Романтика или современные технологии?
Лично я - неисправимый романтик...
"Споры на этот счёт не утихают. С технической точки зрения - плёнка обладает разрешением, которого ещё не достигла ни одна цифровая камера, хотя доподлинно неизвестно, где качество изображения перерастает в растопыренные пальцы.
Лично я - неисправимый романтик...
"Споры на этот счёт не утихают. С технической точки зрения - плёнка обладает разрешением, которого ещё не достигла ни одна цифровая камера, хотя доподлинно неизвестно, где качество изображения перерастает в растопыренные пальцы.
Колдуя с плёнкой в лаборатории, можно достичь нескольких весьма характерных эффектов, недоступных в графических редакторах. Эти эффекты стары, как сама фотография, и давно считаются признаком хорошего тона. Классика есть классика, и господа преподаватели с окладистыми бородами не устают твердить, что настоящая фотография - плёночная. Хорошо ещё, если не чёрно-белая плёночная, идеальная уже в момент съёмки. Посмотрим, что стоит за этим, если оставить в покое пикселы.
Плёночная фотография - это увлекательная игра. Множество разнообразных творческих насадок приведут сорокалетнего ребёнка в восторг. Ух ты, какие игрушки! То есть, конечно, атрибуты солидного фотографа. Десятки настроек ручного режима - светлее, темнее - я всё делаю сам! Я главный! Здесь можно всласть покрутить разные детальки, заставляя банальный пейзаж принять попеременно позы щуки, лебедя и...
Звук срабатывающего затвора завораживает. Можно считаться безнадёжным пацифистом, всё равно в этот момент радостно вздрагиваешь - в цель! Поймал!
Сколько надежд и волнений переживёт фотограф, покуда с замиранием сердца проявит свои шедевры! Смотреть, как на мокрой бумаге проступает собственный мир - это волшебство. Все дети волшебники, все сторонники плёнки таят в себе искреннее, наивное детство. В этом нет ничего плохого.
А цифровая фотография - это полный контроль. Страшновато, не правда ли? Нет времени, чтобы помечтать, пока химикаты делают своё дело. Невразумительный щелчок - и всё, готово. Результат можно сразу увидеть. Крошечная карта с надписью 512 не вызывает уважения. Сложно поверить, что внутри неё - полсотни гениальных полотен светописи. Лёгкая камера не оставляет никаких иллюзий на то, что между фотографом и объектом есть кто-то ещё, помощник или барьер. Пока проявляется плёнка, можно успеть забыть, какое изображение хотелось получить при съёмке, и довольствоваться тем, что есть - тоже отличным, но другим. А цифровой фотограф поглядит на модель, уяснит для себя идею, глянет через дисплей - тьфу! Совершенно не то! Причём нюанс вовсе не в качестве снимка, и профессионализм здесь не спасёт. Когда цифровому фотографу заедет под хвост идеализм, он может уничтожить целую серию работ одним нажатием Delete, и никто не заорёт, из монитора не польётся кровь - вся процедура угодливо бесшумна. Плёночному фотографу в свою очередь придётся несладко. Только он начнёт истреблять фотографии, ему на грудь неминуемо взгромоздится жаба. Рвать жёсткую бумагу быстро надоест, и смотрят они, как живые, и материал немало стоит... Потом, не всякий сосед одолжит вам противогаз для сожжения негативов, не кликнув при этом милицию. Больно причина неуважительная.
Так что плёнка и цифра, по крайней мере на сегодняшний день, предназначена для разных складов характера, а работающему фотографу стоит иметь обе камеры."
Лаури Фарне
Отсюда
Комментариев нет:
Отправить комментарий